Несколько дней назад Яндекс объявил, что переоптимизированные тексты доживают свои последние дни в ТОП-10. А позже, он же показал новую формулу ранжирования сайтов под названием Buki.Yandex.ru и предложил протестировать ее оптимизаторам. Правда новый алгоритм работает пока только в Москве и только по коммерческим запросам, но этого хватит для того, чтобы провести некоторый анализ и сделать выводы. И я этим воспользовалась.
Есть у меня на продвижении и тех поддержке два сайта от одного заказчика. Зная о тенденциях Яндекса, который все больше и заметнее стремится усовершенствовать региональную выдачу, я предложила создать год назад два сайта и продвинуть их – один по России (назовем его сайт №1), а другой сделали конкретно под регион Москва (назовем его сайт №2). Что ж - дело сделано, сайт №1 продвинут в ТОП-3 по всем ключевым запросам, а сайт №2 – сейчас продолжает занимать лидирующие позиции в ТОП-10 – по Москве.
Прежде чем провести анализ, давайте уточню сегодняшние результаты выдачи и продвижения сайта №1.
Есть список ключевых слов, по которым конкретно продвигался сайт №1. Задача – вывести ключи в ТОП-10. Это коммерческие и некоммерческие запросы. Понятно, что в Яндексе, имеется сервис – уточнение региона с помощью галочки. Так вот, галочка играет большую роль, отдавая предпочтение местным сайтам, а без галочки в выдачу могут попасть и сайты других регионов. Поэтому сайт №1 попадал в ТОП-3 по всем городам России, только без галочки – такова стратегия продвижения этого сайта.
Но моего клиента очень интересовала Москва и ее ЦА, которая потенциально может приобрети его товар. Поэтому был сделан и продвинут сайт №2, который и с галочкой и без галочки выходил в ТОП-3 в Москве и области. Все-таки 30% аудитории Рунета по статистики - регион Москва.
Сниму показатели выдачи сайта №1 и №2 по старой и новой формуле ранжирования:
Сайт отлично виден в ТОП-3 по всем ключевым запросам без галочки при старой версии. Однако, в Buki.Yandex.ru этот сайт при показе с галочкой ушел на ТОП-8 –ТОП-10.
А анализ выдачи сайта №2, который я конкретно продвигала для региона Москва с галочкой и без нее, занял ТОП-5 по ключевым запросам свой тематики при Buki.Yandex.ru
В самой выдаче имеются также и сайты производственных компаний и информационные ресурсы коммерческого характера.
Вывод:
Яндекс ужесточил факторы, влияющие на ранжирование сайтов по регионам. Когда тестирование будет завершено, Яндекс внедрит эту формулу по всем регионам России и тем самым, очистит региональный поиск от "лишних" по мнению Яндекса сайтов с других регионов
Что можно предпринять:
Я опять бы предложила тем компаниям (больше это сработает у производственных компаний), которые продают свои товары по России, создавать региональные сайты и продвигать их по конкретным городам. Да, может это покажется финансово не выгодно на первый взгляд, но результат будет очевиден – Если вас продвигаю правильно, то с наибольшей вероятностью вы достигнете ТОП-10 в регионах и тем самым получите максимальную отдачу от вашей ЦА, а значит и ваши затраты окупятся сполна!
ООО «SEO PRодвижение»
454012, г. Челябинск,
ул. Солнечня, д. 7
телефон: +7-922-70-30-222
Карта сайта
admin@seo-prodwizhenie.ru
398-957-840
o-lady1